Соцпомощь, в том числе в рамках соцконтракта, предоставляется гражданам в силу Закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, приложения № 8 (6) к госпрограмме, утвержденной Постановлением Кабмина РФ от 15.04.2014 № 296, а также НПА субъектов РФ.
Субсидии на оплату ЖКУ назначают, если соответствующие затраты превышают максимальный допустимый размер затрат на оплату ЖКУ в общем доходе семьи или одинокого человека. Субсидия предоставляется согласно статье 159 ЖК РФ и Постановлению Кабмина РФ от 14.12.2005 № 761.
Среднедушевой доход семьи или одинокого гражданина в целях получения указанных мер соцпомощи определяется по правилам, регламентированным Законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ. В силу статьи 5 этого закона правительство Постановлением от 20.08.2003 № 512 утвердило список доходов, учитываемых при подсчете дохода семьи для предоставления соцпомощи.
Так, в абзаце 2 пп. «д» п. 1 указанного перечня установлено, что в расчете участвуют пенсии, компенсации (кроме возмещений не осуществляющим трудовую деятельность работоспособным гражданам, которые заняты уходом за нетрудоспособными лицами), а также выплачиваемое каждый месяц дополнительно материальное обеспечение пенсионеров.
К вышеприведенным исключениям относятся:
- компенсации лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами (Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455);
- ежемесячные выплаты лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (пп. «а» п. 1 Указа Президента РФ от 26.02.2013 № 175).
Таким образом, при расчете дохода семьи или одинокого гражданина в целях получения соцпомощи или субсидии на оплату ЖКУ указанные компенсации, согласно перечню, учету не подлежат.
Если по каким-либо заявлениям выносились отказы в связи с учетом в доходах названных компенсаций, соответствующие заявления должны быть пересмотрены. Об этом сообщает Минтруд в письме от 28.12.2021 № 27-3/10/В-17434.
Вы можете оставить первый комментарий