В судебном порядке с организации взыскали компенсацию за позднюю выдачу трудовой книжки работнику. Также фирму оштрафовали по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушение порядка уведомления органа миграции о приеме на работу иностранца.
Компания решила взыскать все уплаченные санкции с руководителя кадровой службы, который виноват в нарушениях. Общество обратилось в суд с иском, указав, что из-за халатного выполнения сотрудницей своих должностных обязанностей ему причинен прямой действительный ущерб.
Суды встали на сторону работника (Апелляционное определение от 28.09.2021 по делу № 33-38671/2021).
Судьи пояснили, что с учетом положений гл. 39 ТК РФ, Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 № 52 на работника может быть возложена материальная ответственность при совокупности ряда условий: наличие прямого действительного ущерба, противоправного поведения сотрудника, вины, причинной связи между действиями сотрудника и ущербом.
В силу статьи 238 ТК РФ административный штраф, наложенный на работодателя, не может квалифицироваться как прямой действительный ущерб. Штраф является видом ответственности.
Понятие прямого действительного ущерба в ТК РФ неидентично приведенному в п. 2 ст. 15 ГК РФ понятию убытков. По ТК РФ работник не должен возмещать нанимателю уплаченные им штрафы.
В отношении компенсации за задержку выплаты зарплаты суды указали, что ее обязано выплачивать общество как работодатель, а не работник.
Вы можете оставить первый комментарий