ГИТ по Москве рассмотрела вопрос о порядке выдачи сотрудникам расчетных листков. В письме от 17.09.2021 № ТЗ/4683/10-33121-ОБ/18-1297 разъяснено, что ст. 136 ТК РФ обязывает работодателя письменно извещать каждого сотрудника о том, из чего состоит зарплата, в том числе:
- о составе размера оплаты труда за проработанный период;
- размере других начислений, включая компенсационные, отпускные, увольнительные и другие выплаты;
- размере удержаний и почему они сделаны;
- общей сумме выплат.
Форму расчетного листка наниматель утверждает лично по правилам ст. 372 ТК РФ с учетом мнения представителя работников.
При этом кодексом не регламентированы такие вопросы, как способ выдачи листков, необходимость документальной фиксации факта выдачи и обязанность выдачи листков под подпись.
Однако лучше организовать выдачу листков так, чтобы у нанимателя осталось подтверждение действительной их выдачи работникам.
Если в трудовом или колдоговоре, ЛНА закреплен порядок направления листков по имейлу, то согласно позиции Минтруда РФ, изложенной в письме от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560, это не нарушает положения ст. 136 НК РФ.
Поэтому если порядок рассылки листков через мессенджеры закреплен в локальных документах работодателя, и сотрудники предоставили свои контакты, то это тоже не будет нарушением законодательства.
Выдавать листки достаточно один раз в месяц при оплате труда за вторую половину месяца.
Вы можете оставить первый комментарий