ФССП создала специальный сервис, который поможет двойникам должников урегулировать «повешенную» на них задолженность в короткие сроки. Об этом сообщается в информации службы от 22 октября.
В случае указанной проблемы нужно воспользоваться интернет-приемной на сайте ведомства, функционал которой дополнен новым видом обращений. Лицу, ошибочно идентифицированному как должник, потребуется заполнить форму обращения с темой «Я двойник!»
Заявку в этот же день направят руководителю территориального подразделения ФССП, и в течение двух дней ведомство перепроверит информацию. Для этого уполномоченные лица попросят заявителя представить копию паспорта, СНИЛС и ИНН.
Как только ошибка подтвердится, пристав-исполнитель, открывший производство, сразу отменит введенные для лица ограничения.
Если же в отношении двойника уже произвели денежные удержания в счет погашения чужого долга, пристав предпримет меры по возврату средств.
ФССП напоминает, что в соответствии с законодательными изменениями с 30 марта прошлого года в исполнительных документах в обязательном порядке указывается хотя бы один идентификатор должника — реквизиты паспорта, прав, СТС, СНИЛС или ИНН.
Реализация этих изменений в части предоставления идентификатора компаниями сферы ЖКХ приостановлена до начала следующего года (Закон от 29.12.2020 № 468-ФЗ).
Кроме того, первое чтение уже прошел проект закона, который предоставит приставами право самостоятельно запрашивать идентификатор на этапе судебного рассмотрения.
Вы можете оставить первый комментарий