Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Вправе ли работодатель ввести требования к общению с клиентами и штрафовать за их несоблюдение

Работодатель установил менеджерам разрешенные и запрещенные фразы при общении с клиентами. За нарушение сотрудников привлекают в матответственности. Правомерны ли такие действия руководства?

Разъяснения по этому вопросу дал Минтруд РФ в письме от 20.08. 2021 № 14-6/ООГ-8023.

В ведомстве сообщают, что в рамках трудового договора наниматель берет на себя обязанности предоставить принимаемому лицу работу по соответствующей трудовой функции, обеспечить нормальные трудовые условия, вовремя и полностью платить зарплату. Сотрудник, в свою очередь, обязуется надлежаще исполнять свою трудовую функцию и  соблюдать правила внутреннего трудораспорядка (ст. 56 ТК РФ).

Конкретный трудораспорядок, действующий в компании, определяется правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Этот локальный документ  устанавливает права, обязанности и ответственность сторон, режим труда и отдыха, поощрительные и взыскательные меры (ч. 4 ст. 189 ТК РФ).

Сотрудник обязан честно выполнять свою работу, соблюдать ПВТР и трудовую дисциплину (ч. 2 ст. 21 ТК РФ).
Со всеми правилами, закрепленными в локальных документах работодателя, сотрудник должен быть ознакомлен под подпись до заключения трудового договора.

Если лицо работает ненадлежаще, его могут наказать дисциплинарным взысканием: замечанием, выговором или увольнением. В отношении отдельных сотрудников положением о дисциплине могут устанавливаться и другие наказания (ч. 2 ст. 192 ТК РФ). Применять меры воздействия, которые не предусмотрены законодательством, положениями о дисциплине или уставами, недопустимо.

Обсуждение (4)
Сначала старые Сначала популярные
trackback
Анна Аркадьевна
3 лет назад
Голос за0Голос против0

Получается, что вправе, но работник может попробовать оспорить?

trackback
Надежда
3 лет назад
Голос за2Голос против0

Минтруд, как обычно, вокруг и около, вместо того, чтобы прямо ответить на вопрос — установить требования можно (в ЛНА), а вот систему штрафов ввести не получится (такая мера дисциплинарной ответственности ТК РФ не предусмотрена).

trackback
Анастасия Игоревна
3 лет назад
Голос за0Голос против0

То есть в правилах внутреннего трудового распорядка должны быть описаны разрешенные и запрещенные фразы при общении с клиентами? Чтобы применять дисциплинарные взыскания, если сотрудник нарушает правила?

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь