ФНС разъяснила, какими документами подтверждается отсутствие автомобиля, а также с какого момента прекращается его налогообложение.
О факте гибели или уничтожения авто необходимо заявить в ИФНС. К заявлению можно приложить подтверждающие документы. При отсутствии подтверждающих документов в ресурсах ФНС налоговики сами запросят их у компетентных органов.
Что касается момента прекращения начисления налога по транспорту, то это происходит с первого числа месяца его гибели или уничтожения на основе заявления от собственника, поданного в ИФНС.
Если прекращение существования авто связано только с желанием его владельца (то есть не от последствий стихии, аварий, чрезвычайных происшествий или иного форс-мажора), применяется обычный порядок снятия транспорта с учета в ГИБДД. Для этого после утилизации автомобиля собственник должен написать заявление в Госавтоинспекцию и снять ТС с учета. В этом случае к заявлению потребуется приложить акт об утилизации авто.
То есть для отмены начисления транспортного налога инспекторы используют именно акт об утилизации автомобиля. Аналогичного подхода придерживается и Минфин в письме от 06.07.2021 № 03-05-04-04/53356.
Информация о снятии ТС с учета поступает в ГИБДД автоматически.