ИФНС провела осмотр здания, которое, согласно данным ЕГРЮЛ, являлось юрадресом общества, но компанию там не нашла. В связи с этим руководитель был уведомлен о недостоверности сведений и о необходимости подачи в инспекцию актуальных данных.
Поскольку руководство фирмы на уведомление не ответило, ИФНС внесла в свой инфоресурс сведения о компрометации сертификата ключа ЭП руководителя.
Через некоторое время общество по ТКС направило в налоговый орган декларацию по НДС, подписанную указанной УКЭП. Инспекция ее не приняла со ссылкой на недостоверность адреса и неподтвержденность того, что сертификатом ключа ЭП владеет руководитель. Затем в ЕГРЮЛ внесли запись о недостоверности, а счет компании заблокировали. Только после этого налогоплательщик подал данные об изменении адреса, а также обжаловал в суде отказ в принятии декларации и блокировку счета.
Первая инстанция и апелляция ему отказали. По мнению судей, у инспекции были все основания сомневаться в принадлежности ключа ЭП руководителю из-за отсутствия фирмы по адресу, зафиксированному в реестре.
Кассация с нижестоящими судами не согласилась (Постановление от 17.02.2021 № Ф07-266/2021).
Вышестоящий суд пояснил, что в силу пп. 5 п. 28 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99 (сейчас утратил силу), основанием для отказа в приеме отчетности является отсутствие УКЭП руководителя.
Однако на момент сдачи декларации ЭП руководителя была действительной. Поэтому оснований для отказа в принятии отчета со ссылкой на пп. 5 п. 28 регламента не было.