С этого года на всей России начал применяться механизм прямых выплат, в рамках которого пособия напрямую выплачивает фонд соцстраха.
Согласно пункту 2 Положения, утвержденного Постановлением Кабмина РФ от 30.12.2020 № 2375, при возникновении страхового случая сотрудник подает нанимателю документы (сведения), необходимые для назначения выплат.
Сведения о себе представляются на бумаге или в цифровом виде по форме, утверждаемой фондом.
При этом заявление о выплате пособия на бланке, утвержденном Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578, начиная с этого года не заполняется.
Проект приказа ФСС, которым будет утвержден бланк «Сведения о застрахованном лице», упоминаемый в п. 2 Положения, уже направлен на регистрацию в Минюст.
Пока приказ не вступил в силу, в целях оформления пособий рекомендуется применять форму сведений о работнике, предусмотренную данным проектом.
ПИСЬМО ФСС РФ от 18.03.2021 № 02-08-01/15-05-2461л
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"