Пенсионный фонд внес изменения в регламент предоставления госуслуг подачи расчетов по страховым взносам. Начиная с 24.11.2020 РСВ можно будет представить через МФЦ в случае, если между центром и ПФР налажено взаимодействие.
Плательщику взносов для этого необходимо подать заявление в МФЦ.
Для МФЦ установлен список процедур по выполнению новых функций передачи РСВ:
- информирование заявителей о порядке предоставления госуслуги, ходе исполнения запроса о ее предоставлении, а также о консультировании по поводу услуги. Оно будет осуществляться при личном визите в центр, по телефону и посредством электронной связи;
- прием запросов и документов;
- выдача результатов предоставления госуслуги, в том числе на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных аналогов документов, отправленных центром в пенсионный фонд, а также выдача иных подтверждающих документов, включая заверение выписок из инфосистем органов, предоставляющих госуслуги;
- проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя. Если обнаружится несоблюдение условий признания ее действительности, в течение 3 дней с момента окончания проверки МФЦ направит заявителю уведомление об отказе в приеме РСВ с объяснением причин.
Если расчеты в ПФР отправляются в электронном формате, бумажные оригиналы РСВ в фонд подавать не нужно.
Результат оказания госуслуги фиксируется в расписке органа ПФР о приеме (или возврате) документов. Для этого работник МФЦ сформирует межведомственный запрос в ПФР и в режиме онлайн получит ответ. Затем распечатает расписку ПФР, поставит штамп и печать МФЦ, заверит подписью и вручит заявителю.