Роструд разъяснил, как применять проверочные листы, разработанные ведомством для работодателя в целях кадрового учета, а также какова роль цифровых сервисов службы.
Итак, посредством «Электронного инспектора» все работодатели могут пройти внутреннюю проверку соблюдения трудового законодательства. Для этого необходимо заполнить проверочные листы. По итогам самопроверки сервис выдает заключения о наличии или отсутствии нарушений, а также рекомендации по их устранению.
Чиновники отметили, что иные преимущества по результатам контрольных мероприятий не предоставляются.
Примечание редакции:
Роструд в письме от 07.03.2018 № 837-ТЗ дал инструкцию по пользованию данным сервисом. Для начала работодателю необходимо зарегистрироваться, воспользовавшись в том числе учетной записью на госуслугах. Далее важно выбрать ответственное лицо, которое будет отвечать на проверочные вопросы, закрепив это в локальном акте. Важно, чтобы представитель компании обладал знаниями в области ТК РФ, опытом кадровой работы, а также высшим экономическим или юридическим образованием. По завершении проверки формируется акт, а работодатель получит удостоверение о том, что процедура самоинспектирования соблюдена.
Результат проверки заносится в спецбанк. При отсутствии нарушений сведения об этом направляются в Роструд, который принимает решение о поощрении работодателя. Указанные меры в письме не разъясняются.