«Коммерсантъ» рассуждает о том, чем обернется вступление в силу новых правил режима труда и отдыха (РТО) водителей, установленных проектом приказа Минтранса. Документ был вынесен на обсуждение в начале августа. Планируется, что новый порядок РТО начнет действовать с начала следующего года. Он предполагает:
- в отношении рабочего времени — непрерывное пребывание за рулем не более 9 часов в сутки;
- в отношении времени отдыха — обязательные перерывы по 45 минут после каждых 4,5 часа за рулем.
Автоперевозчики уже подсчитывают ожидаемые убытки. Если новые правила примут, придется нанимать второго водителя, что приведет к увеличению расходов на 10—15 процентов. «Этого вполне достаточно, чтобы свести на нет всю прибыль», — заявляет управляющий биржей грузоперевозок С. Вильде.
Эксперты прогнозируют, что новые правила приведут к росту конечной цены товара на 5 процентов. Что касается увеличения себестоимости, связанной с наймом второго водителя, она вырастет на 20—30 процентов. В итоге мелким и средним игрокам придется покинуть рынок.