Служба защиты потребителей и эксперты Минфина подготовили рекомендации для самозащиты граждан от мошенников, активизировавшихся в пандемию, сообщается на сайте Роспотребнадзора.
Чиновники обращают внимание на следующие нюансы:
- при получении СМС о списании денег со счета нужно звонить по официальному номеру банка (обычно указан на платежной карте), а не пытаться самому вернуть средства;
- данные об учетных записях в мобильных банковских приложениях и платежных средствах необходимо держать в секрете;
- особенно рискованно совершать какие-либо действия с картами и счетами под диктовку третьих лиц в чате или по телефону. Всегда прерывайте разговор и перезванивайте в банк самостоятельно;
- не переходите по ссылкам из писем банка, пока не убедитесь, что отправителем не является мошенник;
- прежде чем отправлять деньги знакомому или родственнику, требующему срочной помощи, задайте ему несколько личных вопросов, чтобы убедиться в личности пострадавшего или перезвоните ему по записанному в контактах номеру телефона;
- не принимайте предложения быстрого заработка, требующего срочных инвестиций;
- прежде чем сделать пожертвование на благотворительность, проверяйте реквизиты на сайтах известных вам фондов;
- сведения о новых мерах поддержки ищите на сайтах ведомств.