ЦБ дал банкам новые рекомендации в связи с экономической ситуацией, вызванной пандемией COVID-19.
1. Если заемщик (физлицо или ИП) направил в банк не соответствующий требованиям закона № 106-ФЗ пакет документов на получение кредитных каникул, вследствие чего получил отказ, банк должен сообщить должнику причины такого отказа способом, закрепленным в договоре обслуживания. Если заявитель обращался за предоставлением льготного периода при помощи мобильного телефона, соответствующую информацию нужно отправить также и по номеру абонента сотовой связи.
2. Чтобы возврат кредитов оставался посильным для заемщиков, мегарегулятор предлагает следующий порядок работы по реструктаризации задолженности в рамках собственных программ:
- заявления на изменение условий займа обрабатывать в течение максимум 5 дней после их поступления;
- при согласии на реструктуризацию задолженности изменения в договор вносить со дня обращения заемщика, если в обращении им не заявлена иная дата;
- не начислять штрафные санкции за время, прошедшее после направления обращения до принятия положительного вердикта по нему;
- решение об отказе в изменении условий кредитования вместе с изложением причин такого отказа направлять по мобильному номеру, электронной почте, через личный кабинет или иным способом, указанным в договоре.