ФНС ответила на обращение компании по поводу восстановления учета кассовой техники.
После переезда организация обнаружила пропажу кассового аппарата. Чтобы не нарушать требования законодательства, аппарат сняли с учета как утраченный. Но спустя несколько дней он нашелся. Поставить его снова на учет не удалось, так как он числится в реестре утерянных.
Поскольку аппарат снят с учета, его фискальный накопитель (ФН) не смог связаться с оператором для отправки данных в ОФД и остался незакрытым.
В связи с чем компания спрашивает, можно ли восстановить регистрацию аппарата?
Служба пояснила, что закон о ККТ не предполагает никаких регистрационных действий с техникой, находящейся в статусе утраченной или похищенной.
Правда, исходя из конкретной ситуации, в которой оказалась компания, ФНС может вывести этот экземпляр из статуса утерянных. Для этого необходимо:
- подтвердить факт утраты аппарата и его последующего возврата путем получения документов от соответствующих органов – правоохранительных или госвласти;
- представить все фискальные данные, сформированные этим экземпляром, в том числе и отчет о закрытии ФН, для формирования которого служба рекомендует обратиться к его изготовителю.
ПИСЬМО ФНС РФ от 21.04.2020 № АБ-4-20/6692@
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"