Законодательство о госзакупках дает заказчикам право устанавливать в закупочной документации требование об отсутствии претендента в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Любое лицо также может ознакомиться с РНП в целях оценки своих потенциальных контрагентов. Пункт 2 ч. 3 ст. 104 федерального закона о госзакупках устанавливает, что в РНП также внесут информацию об учредителях исполнителя.
В суд обратился гражданин, информацию о котором включили в РНП. При этом он не являлся учредителем недобросовестного поставщика на момент подписания и реализации договора. Но арбитражные суды всех инстанций не приняли во внимание этот довод заявителя.
Конституционный Суд посчитал жалобу обоснованной и признал п. 2 ч. 3 ст. 104 закона № 44-ФЗ противоречащим Конституции в той части, в которой он допускает использование в РНП данных о лицах, не являвшихся учредителями на момент подписания и исполнения госконтракта. КС РФ также постановил законодательному органу изменить данную правовую норму, а судам пересмотреть вынесенные решения в отношении заявителя.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 № 16-П
«По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"