В Госдуму поступил комплексный пакет поправок к российскому законодательству, цель которого увеличить полномочия и эффективность правительства в борьбе с распространением нового коронавируса.
Решения, которые поручат принимать кабмину в связи с ЧС, и механизмы их реализации изложены ниже.
ТАБЛИЦА: «Кабмину разрешат вменять бизнесу любые обязанности»
№ |
Сфера регулиро- вания |
Описание меры реагирования Правительства РФ, механизма ее реализации | Акт, в который вносятся поправки |
1. | Мораторий на банкротство |
Кабмин сможет вводить мораторий на возбуждение банкротных дел. При необходимости могут быть перечислены сферы бизнеса, на которые распространяется запрет. Заявления кредиторов о банкротстве, поданные в период моратория, будут возвращаться. Кредитор может отозвать поданное заявление до окончания периода и позже подать его снова. При этом ключевые периоды будут исчислять с даты подачи первого заявления. Если дело возбуждено, но спецпроцедуры не введены, такое дело приостановят до окончания действия запрета. Уведомления о намерении заявить о банкротстве не будут регистрироваться в реестре фактов о деятельности предприятий. Госорганы смогут обращаться в суд за банкротством не ранее чем спустя 15 дней после окончания периода моратория. Должники также освобождаются от обязанности признавать себя несостоятельными, однако не могут совершать действия, направленные на сокрытие имущества (в том числе выплачивать дивиденды). Взыскание на имущество в период действия моратория не обращается. Исполнительное производство приостанавливается. Задолженность по зарплате и налогам фиксируется на дату введения моратория. Регламентирован порядок рассмотрения дел, которые будут инициированы в первые три месяца после снятия запрета |
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ |
2. | Проверки | До конца 2020 года устанавливать режим проведения проверок, регулируемых Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и других, поименованных в ст. 3.1 и 4 закона (включая налоговый и банковский), в том числе приостанавливать и вводить основания для их завершения. | Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ |
3. | Общая | Вводить режим повышенной готовности (ПГ) или ЧС во всей стране или в отдельном регионе. При некоторых чрезвычайных ситуациях брать на себя роль главного органа координации ликвидационной госсистемы | Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ |
4. | Общая | Вменять новые обязанности бизнесу и гражданам при ЧС и режиме повышенной готовности | |
5. | Туризм | Принимать решение о компенсации стоимости туристических услуг заказчикам, не попавшим на отдых из-за ограничения въезда, установленного иностранным государством (из фонда ответственности туроператоров) | Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ |
6. | Лекарства | Определять порядок госрегистрации средств профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе COVID-19) | Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ |
7. | Лекарства и медицинские изделия | Ограничивать оптовую и розничную торговлю в условиях ЧС и режима ПГ | Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ |
8. | Госзакупки | До конца года определять список товаров, которые можно закупать у единственного поставщика по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ | — |
9. | Лицензирование | Продлевать лицензии и устанавливать иные особенности предоставления разрешительной документации до конца года | — |
Кроме того, в законе о защите населения от ЧС пропишут, что чрезвычайной ситуацией также считаются последствия распространения опасной для окружающих болезни. Закупки у единственного поставщика разрешат в отношении любых товаров, работ, услуг при ЧС и ПГ.