Компании при продаже товара предоставляют на него гарантию. Во время ее действия продавец должен выполнять ряд обязательств, включая обслуживание и ремонт. Чтобы избежать чрезмерных трат на подобные гарантийные мероприятия, можно создать резервный фонд.
Средства, потраченные на образование такого фонда, в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли допускается включать в состав затрат. Но для этого следует соблюдать основные правила, регламентированные в ст. 267 НК РФ.
В пункте 2 этой нормы говорится, что компания вправе решать о целесообразности образования резервного фонда. Если он создается, то в учетной политике должен быть прописан максимальный размер перечислений в данный фонд.
При этом образовать резерв можно только для тех товарных позиций, в отношении которых договорами предусматривается ремонт и обслуживание во время действия гарантийного срока.
В пункте 4 ст. 267 НК РФ определено, что при первоначальном образовании резервного фонда его можно создать в сумме ожидаемых затрат. Речь идет о случаях, когда ранее продажа товаров с возможностью гарантийного ремонта не производилась. Предстоящие затраты указываются в плане гарантийных обязательств с учетом срока действия гарантии.
По завершении налогового периода фирма пересматривает состав фонда на основе анализа реально понесенных расходов на гарантийные мероприятия в объеме выручки от проданных товарных позиций.
Такие разъяснения налогоплательщикам дали представители Минфина РФ в письме от 21.02.2020 № 03-03-06/1/12770.