Находясь в отпуске после рождения ребенка, женщина продолжала свою работу на предприятии по графику неполного рабочего дня. Ее трудовое время составляло шесть часов вместо положенных восьми.
По результатам проверки ФСС не принял к зачету расходы организации на выплату пособия этой работнице. По мнению фонда, ежедневное уменьшение режима труда на 2 часа с пропорциональной оплатой является незначительным. Такой график работы не позволяет осуществлять уход за ребенком. Суды двух инстанций с этим решением согласились, пояснив, что в данном случае пособие представляет собой не компенсацию утраченной зарплаты, а является мерой материального стимулирования сотрудника.
Однако вышестоящий суд с подобной позицией не согласился. Судья разъяснил, что закон не определяет минимальное количество часов, на которое можно уменьшить рабочий день сотрудника в декрете. Также не предусматривается случаев, когда размер пособия можно пересчитать в зависимости от длительности рабочих часов.
Кроме того, ФСС не доказал, что утрата части зарплаты при сокращенном рабочем времени настолько минимальна, что пособие стало не компенсацией, а дополнительным материальным стимулированием.
Верховный Суд оставил указанное решение в силе (Определение от 12.02.2020 № 307-ЭС19-27208).
Отметим, что 7-часовую ежедневную работу суды признали основанием, исключающим получение пособия. В этих случаях деньги, выплачиваемые в период ухода за ребенком, социальной направленности не имеют.