Предприниматель выиграла аукцион по госзакупкам на оказание услуг по перевозке грузов. Выполнить в срок обязательства ИП не смогла из-за закрытия трассы на просушку для большегрузов, о чем уведомила заказчика (ФКУ). Последний направил исполнителю требование об уплате пеней, штрафа, а затем и вовсе отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Уведомление о расторжении договора предпринимателю было направлено по почте, имейлу и через вайбер. Затем ФКУ обратилось в УФАС, чтобы сведения об ИП включили в реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольный орган отказал. По его мнению, процедура расторжения контракта нарушена, поскольку сведения об одностороннем отказе не разместили в ЕИС госзакупок. Как следствие, был нарушен порядок уведомления исполнителя.
Однако суды эти доводы отклонили и отменили решение УФАС (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.02.2020 № Ф02-214/2020). Судьи пояснили, что ИП уведомление о расторжении контракта получила, то есть фактически знала о прекращении договора. Антимонопольная служба формально исследовала основания для включения в реестр сведений о предпринимателе, ограничившись только проверкой соблюдения процедуры уведомления.
При этом нужно было исследовать поведение сторон, а именно оценить действия исполнителя на предмет допущенного им нарушения и выяснить причины, по которым он не выполнил условия договора.