УФНС провело выездную налоговую проверку популярного интернет-магазина Ozon (ООО «Интернет Решения»). По итогам проверки инспекторы доначислили компании 98,5 млн рублей НДС и пени в размере 39,5 млн рублей. Фискалы обвинили интернет-магазин в том, что он создал фиктивный документооборот с неблагонадежными контрагентами и заявил незаконные вычеты по НДС. Налогоплательщик не согласился с этим и обратился в Арбитражный суд Москвы.
Представители компании ссылались в исковом заявлении на то, что налогоплательщик проявил должную степень осмотрительности при выборе контрагентов. Перед заключением договоров компания истребовала у контрагентов уставы, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРЮЛ.
Однако суд указал, что налогоплательщик не должен ограничиваться исключительно информацией, имеющейся в ЕГРЮЛ. Ведь по условиям делового оборота должны оцениваться также деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств и т.п.
Более того, контрагенты не имели материальных и трудовых возможностей для выполнения договоров. Спорные налоги юридические лица уплачивали в минимальном размере. На допросах в налоговой руководители контрагентов заявили, что с компанией Ozon они переговоры не вели.
Арбитражный суд отказал истцу. Магазин подал апелляционную и кассационную жалобы в вышестоящие суды, но судьи всех инстанций оставили первоначальное решение в силе.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2020 № Ф05-24536/2019
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"