Производитель майонеза «Слобода Провансаль» подал в суд на сетевое издание, опубликовавшее нелицеприятные высказывания относительно качества его продукции. СМИ в преддверии 2019 года разместило на своем сайте обзор салатных заправок, представленных на прилавках магазинах. Описание характеристик своего соуса производитель счел не соответствующим действительности и порочащим деловую репутацию. По его заявлению, товар многократно становился лауреатом различных премий и победителем конкурсов, его высокое качество подтверждено лабораторными испытаниями. В связи с этим изготовитель потребовал обязать издание удалить спорные публикации и дать их опровержение.
В процессе разбирательства судьи выяснили, что материал для расследования журналистам предоставила общественная организация защиты прав потребителей. Объединение инициировало проведение независимой экспертизы образца майонеза, выявившей у него ряд недостатков. Мероприятие было проведено во исполнение положений закона о защите прав потребителей и в соответствии с руководством по информированию населения.
Арбитры указали, что результаты испытаний опытного образца, проведенных производителем, не могут свидетельствовать о недействительности независимого экспертного заключения. Не опровергают его и регалии продукта.
Формулировки статей, не нашедшие зеркального отражения в экспертном заключении (например, об остроте вкуса), Фемида признала оценочными суждениями, которые не могут быть признаны порочащими деловую репутацию.
Окружная кассация выводы поддержала.