Правление ПФР утвердило новый отчет для работодателей. Речь идет о так называемой электронной трудовой книжке. Соответствующее Постановление от 25.12.2019 № 730п в прошлую пятницу размещено на портале официального опубликования НПА.
Документ содержит форму для сдачи информации о трудовой деятельности сотрудников (СЗВ-ТД), порядок ее заполнения и электронный формат.
В порядке прописано, что СЗВ-ТД формируется согласно приказам или иным документам об оформлении трудовых отношений. В нее включаются данные о приеме сотрудников, об увольнениях и о переводах. Кроме того, в отчете указываются сведения из заявления работника о выборе формы ведения трудовой книжки.
Отчет сдается на всех сотрудников, включая совместителей и дистанционных, с которыми заключены или расторгнуты договоры, а также в отношении которых были другие кадровые корректировки. При сдаче формы на застрахованного впервые в ней надо указать информацию о трудовой деятельности у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года.
В преддверии утверждения нового отчета представители ПФР напомнили работодателям, что сдавать СЗВ-ТД нужно начиная с этого года каждый месяц до 15-го числа. Первый отчет предоставляется до 15 февраля.
Организации, где трудоустроены свыше 25 сотрудников, форму сдают только в электронном варианте. Делается это в кабинете страхователя, клиентской службе ПФР или у специализированного оператора связи. Соответственно, если у страхователя трудится меньшее количество человек, отчитаться можно и на бумаге.