В 2016 году общество подало уточненную декларацию по УСН за 2012 год, в которой заявило налоговую переплату по причине исключения из доходов сумм субарендных платежей. Данные средства по другому спору суд отнес к налоговой базе контрагента.
Однако налоговики отказались вернуть излишне перечисленные налоги, сославшись на пропуск трехлетнего срока. Фирма обжаловала отказ в суде, который постановил вернуть переплату. В данном случае, говорится в решении суда, срок начал течь с момента признания судом спорных денег доходом контрагента.
После того как налоговый орган вернул излишне внесенные в бюджет средства, общество снова обратилось в суд с просьбой взыскать с налоговой проценты по п. 10. ст. 78 НК РФ за период, когда организация первоначально подала заявление о возврате налогов до даты выплаты этих денег по исполнительному листу.
Но суды указали, что в этой ситуации проценты не положены. Нарушений со стороны ИФНС в виде незаконного удержания денег не было. Обязанность вернуть переплату возникла только после начала действия судебного решения. Верховный Суд РФ эту позицию поддержал (Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2019 № 301-ЭС19-10633).