Сотрудник профсоюзной организации занимал место правового инспектора труда. Наниматель решил внести изменения в его должностные обязанности и дополнил их полномочиями технического трудинспектора.
Однако мужчина с корректировкой ранее согласованных условий трудового договора не согласился и работать отказался. На этом основании трудовой договор с ним расторгли по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Увольнение он тоже посчитал незаконным, в связи с чем подал в суд иск к работодателю о восстановлении его в должности.
Суд района требования истца удовлетворил, усмотрев в действиях работодателя возложение дополнительных обязанностей на инспектора. Апелляция это решение отменила, указав, что включение в должностную инструкцию новых полномочий не меняло трудовую функцию сотрудника. На него возложили компетенции, которыми наделены все профсоюзные трудинспекторы. Вышестоящие инстанции это решение поддержали.
Работник пошел дальше и обратился в Конституционный Суд РФ с просьбой признать противоречащими Конституции РФ положения ст. 370 ТК РФ. По его мнению, части 5 и 6 данной нормы на практике разрешают наделить правового трудинспектора обязанностями, которые должен выполнять технический инспектор.
КС нарушения Конституции РФ не усмотрел, но пояснил, что отражение в ст. 370 ТК РФ общих прав профсоюзных инспекторов не предполагает произвольное включение в должностные обязанности правового инспектора полномочий технического. У правового и технического трудинспекторов разные сферы ответственности.
Таким образом, КС постановил нижестоящим инстанциям пересмотреть дело заявителя (Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 № 37-П).