В Роспотребнадзоре рассказали, на что может претендовать потребитель, который попал в ДТП во время оказания ему транспортной услуги.
В этих случаях можно потребовать:
- вернуть или уменьшить стоимость перевозки;
- возместить убытки, включая юруслуги, медуслуги, услуги перевозки;
- выплатить страховое возмещение за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу;
- компенсировать моральный вред;
- рассмотреть указанные требования и вынести по ним решение в 30-дневный срок.
Для того чтобы получить указанные виды возмещения, в ведомстве рекомендуют соблюдать определенный алгоритм действий.
Так, если произошло ДТП и пассажиру причинен вред, для оформления данного факта необходимо настоять на вызове представителей ГИБДД.
В зависимости от того, насколько сильно пострадал гражданин, он может принять решение подождать скорую помощь или попросить отвезти его в ближайшую больницу, либо самому обратиться в медучреждение. Таким образом, будет зафиксирован факт причинения вреда здоровью.
Доказать событие помогут фото или видео салона, где был получен вред, а также фото полученных травм. Вместе с этим нужно взять номера телефонов у других пассажиров и очевидцев происшествия, которые станут свидетелями.
Кроме того, в кротчайшие сроки следует позвонить перевозчику, чтобы поставить его в известность о случившемся и узнать, как скоро он оформит необходимые документы и где их получить.
Затем надо узнать инструкции у страховой компании, а также подготовить и подать перевозчику претензию, куда будут включены вышеприведенные требования пострадавшего.
Помимо этого в Роспотребнадзоре рассказали о страховании ответственности перевозчика, о размерах страховых выплат, а также об особенностях защиты своих прав в суде.