Мошенники больше не используют специальное ПО или скимминг, чтобы воровать деньги с банковских счетов граждан. Они нашли более удобный способ – напрямую звонить клиентам и представляться сотрудниками службы безопасности кредитной организации, пишет «Российская Газета».
Относительно позапрошлого года количество таких преступных звонков выросло в 15 раз. А всего в текущем году в Сбербанк на звонки мошенников пожаловались 2,5 млн человек.
Причем, как пояснил руководитель управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигородский, 2,5 млн – это только люди, которые поставили банк в известность о попытке завладеть их деньгами через мошеннический звонок. А существенная часть граждан после подобного вымогательства вообще в банк не обращается.
Представитель банка также отметил, что по новой технологии мошенничества преступники стараются все делать руками жертв. Ранее вымогатели только выведывали личные данные клиентов банков, а потом воровали деньги со счетов.