Организация отправила своих работников в отпуск по уходу за ребенком и на этот период установила им неполную рабочую неделю. Сорокачасовую норму рабочего времени за пятидневку им урезали до 39.
По результатам проверки ФСС отказался принимать к зачету расходы компании на выплату пособий этим сотрудникам и предложил доплатить взносы с соответствующих сумм. Фонд указал на недобросовестное поведение страхователя. Оно выразилось в минимальном сокращении времени работы, повлекшем потерю зарплаты только на 0,425–2,5 процента. При этом пособие, которое получали работники, компенсировало им 40 процентов среднего заработка.
У организации было противоположное мнение. Она обжаловала решение ФСС в суд, сославшись на то, что нормы закона не регулируют пределы сокращения трудового времени работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
Но суды безоговорочно поддержали фонд. В судебных решениях говорится, что минимальное сокращение рабочего времени не является мерой, необходимой для ухода за ребенком, и не влечет утрату заработка. В данном случае пособие не будет компенсацией утраченного дохода, а становится дополнительным материальным стимулированием сотрудника.
Верховный Суд РФ (Определение от 11.11.2019 № 307-ЭС19-19800) отказал в пересмотре дела.