Все большую популярность набирает интернет-торговля, которая имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, граждане могут приобрести товар по цене меньшей, нежели в стационарном магазине. Кроме того, процесс поиска осуществляется не выходя из дома. С другой — покупка в Сети может обернуться для покупателя большими неприятностями. Дело в том, что недобросовестные продавцы могут продавать через Интернет некачественный товар, который вернуть или обменять бывает проблематично.
Во избежание указанных неприятностей представители Роспотребнадзора выпустили рекомендации по покупке товаров в интернет-магазинах.
1. Обратите внимание на сайт продавца, на нем должна быть полная контактная информация.
2. Детально ознакомьтесь с информацией о товаре.
3. Помните, что даже если вы уже сделали заказ, от товара можно всегда оказаться, а если товар уже получен, сдать его вы вправе в течение 7 дней.
4. В момент доставки продавец должен передать накладную или акт сдачи-приемки товара.
5. При возврате качественного товара продавец обязан вернуть деньги за минусом стоимости доставки.
6. Товар ненадлежащего качества можно заменить, потребовать устранить недостатки или снизить цену. Технически сложный товар можно вернуть, если недостаток существенный.
7. При отсутствии чека у покупателя факт покупки можно подтвердить другими способами.
8. Если товар оплачен переводом на счет третьего лица, указанного продавцом, этот факт не освобождает его от возврата денег при обратной передаче товара.