При получении кредита заемщица приобрела также страховку жизни и здоровья, однако на следующий же день направила страховщику заявление об отказе от предложенных ей услуг.
Компания страховую премию не возвратила, в связи с чем женщина обратилась в суд, истребовав с оппонента также потребительский штраф и моральную компенсацию.
Арбитры трех инстанций отказались рассматривать дело, поскольку заключенный сторонами договор предусматривал досудебный порядок урегулирования разногласий, который гражданка не соблюла.
Женщина настаивала, что ни один закон не разрешает включать в спорное соглашение подобных требований, усложняющих защиту прав потребителя, и потому оно должно считаться ничтожным.
ВС РФ с этим согласился. Арбитры направили дело на новое рассмотрение, запретив коллегам требовать от заявительницы каких-либо заискиваний перед страховой компанией, пусть даже и предусмотренных договором.