Судебный пристав-исполнитель попросил арбитражный суд привлечь банк к ответственности за неисполнение требования о взыскании денежных средств с должника (ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ).
Суд удовлетворил заявление, взыскав с банкиров максимально возможный штраф по данной норме – 1 млн рублей.
Дело было в следующем.
Приставам поручили взыскать с должника 3,6 млн рублей в пользу организации.
В банке имелся счет должника, и банк сообщил приставу о наличии на нем 1,026 млн рублей.
Пристав вынес постановление о наложении ареста на всю сумму долга в размере 3,6 млн рублей.
Банк частично исполнил арест – на сумму 1,026 млн рублей, находящихся на счете на момент ареста.
После этого пристав вынес постановление о снятии ареста с суммы 1,026 млн рублей и обращении взыскания на средства на счете должника по мере их поступления вплоть до полного погашения суммы задолженности. О произведенных перечислениях необходимо незамедлительно сообщать судебному приставу-исполнителю.
Банк это постановление получил, но не исполнил – не сообщил приставу о снятии ареста с указанной суммы и дальнейшем принятии мер по списанию средств.
Это нарушает части 5 и 9 ст. 70 закона об исполнительном производстве, которые обязывают банк незамедлительно исполнять требования в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информировать взыскателя или пристава.
По мнению банка, штраф следовало исчислять от суммы 1,026 млн рублей, в связи с чем он должен был составить 513 тыс. рублей (половина от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника – минимальная санкция по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ).
Однако суд решил, что в рассмотренном случае штраф рассчитывается от полной суммы – 3,6 млн рублей и в соответствии с указанной нормой кодекса составляет максимальную сумму – 1 млн рублей.
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"