На официальном сайте пенсионного фонда появилось обращение с призывом ко всем страхователям использовать при отправке отчетности электронный документооборот (ЭДО).
Фонд напоминает, что даже те страхователи, численность которых не превышает 25 человек, могут присоединиться к электронной форме взаимодействия. Уже 80 процентов страхователей пользуются всеми преимуществами ЭДО.
При отправке отчетности в электронном виде сдавать ее аналог на бумаге больше не придется. Все, что нужно сделать, — это заполнить электронную форму СЗВ-М или СЗВ-СТАЖ, подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и отправить через ТКС в отделение ПФР.
Специалисты фонда подробно разъяснили порядок отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Для этого нужно:
- сформировать файлы отчетов по утвержденному формату;
- проверить правильность их заполнения посредством специальных бесплатных проверочных программ ПФР (их необходимо скачать в разделе «Бесплатные программы, формы и протоколы»);
- при обнаружении проверочными программами ошибок в отчетности — откорректировать их;
- проверить файлы антивирусной программой;
- подписать каждый файл отчета УКЭП;
- отправить в зашифрованном виде в отделение ПФР.
Далее необходимо получить из отделения ПФР:
- квитанцию-подтверждение о доставке сведений;
- протокол проверки отчета (в зашифрованном виде).
После приема протокола страхователю следует отправить в ПФР квитанцию о доставке протокола проверки, подписанную электронной подписью.
ПФР сообщил и о том, что делать, если квитанцию о доставке отчета или протокол страхователь так и не получил. В этом случае необходимо связаться со своим провайдером и заявить в свое отделение ПФР об этом факте. Выяснить, на чьей стороне произошел сбой отправки, и при необходимости ее повторить.
В случае выявления ошибок в отчетности фонд отправит страхователю уведомление об их устранении. На исправление ошибок дается 5 дней.