Новый регламент выпущен с целью повышения качества предоставляемых услуг. Приказ устанавливает:
- сроки предоставления услуг по приему отчетности – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления расчета;
- стандарты предоставления услуг;
- последовательность выполнения всех процедур по приему отчетности.
Регламент прописывает максимальный срок ожидания заявителем приема в отделении ФСС – 15 минут. Столько же времени отводится на прием специалистом одного клиента.
Новшеством является возможность отправки формы 4-ФСС через МФЦ. Воспользоваться услугами МФЦ возможно лишь в случае, если у конкретного центра и органа ФСС налажено межведомственное взаимодействие. Если оно есть, то при наличии технических возможностей отчет можно отправить в электронном формате с применением квалифицированной электронной подписи. Если нет – отчеты принимаются и на бумажном носителе. При этом датой получения расчета органом ФСС будет считаться дата его вручения в МФЦ. Специалист центра государственных услуг, принимая отчет, обязан проверить:
- соответствие сдаваемой формы 4-ФСС Приказу от 26.09.2016 № 381;
- в случае если отчет сдает уполномоченное лицо — доверенность на предоставление расчета.
Для подтверждения приема отчета специалист МФЦ обязан выдать расписку о получении документа.
ПРИКАЗ ФСС РФ от 29.03.2019 № 133
«Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"