Центробанк скорректировал правила ОСАГО в части урегулирования разногласий между страхователем и страховщиком. Поправки продиктованы принятием закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.
В регламент вводится перечень данных, которые потерпевший – гражданин, заключивший договор об ОСАГО, должен указывать в заявлении, направляемом страхователю. Это:
- Ф.И.О. и место жительства заявителя;
- его почтовый или электронный адрес для направления ответа;
- наименование страховщика;
- требования к страховщику с изложением обстоятельств и нормативного обоснования обращения;
- реквизиты счета или согласие на получение страховой выплаты в наличной форме, если заявление содержит соответствующее требование.
Дополнительные документы потерпевший вправе, но не обязан прикладывать к заявлению.
Направить обращение допускается одним из следующих способов:
- вручить представителю страховщика под подпись;
- направить заказным письмом с описью вложения;
- отправить на е-mail страховщика, указанный на его официальном сайте.
Устанавливается также, что потерпевшие, не являющиеся потребителями финансовых услуг, направляют претензии в прежнем порядке.