Компания обратилась в суд за взысканием с контрагента-ИП долга в размере более 3 млн рублей. Речь шла о стоимости работ, выполненных за 7 лет до подачи иска. Условия договора на составление проектной документации предусматривали аванс в размере 30 процентов и окончательный расчет после подписания акта приема-передачи. Предоплата была внесена, а технический отчет был подготовлен и передан исполнителем по накладным в том же 2011 году. При этом составление акта произошло только в 2017 году после того, как стороны согласовали новую, увеличенную стоимость работ, зафиксировав его допсоглашением к прежнему договору.
Отказывая во взыскании, судьи трех инстанций посчитали, что срок исковой давности по спорной задолженности истек через три года после окончания работ, в 2014 году. Учитывая, что это произошло задолго до событий 2017 года, перерыва в его исчислении произойти не могло, а нормы о его течении заново в ГК РФ появились только в 2015 году, поэтому в данном случае неприменимы.
Однако ВС РФ посчитал доводы компании заслуживающими внимания и передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам.