Женщина устроилась на работу в банк на должность начальника отдела кассовых операций. Помимо всего прочего, на нее была возложена материальная ответственность. Одним из пунктов этого договора ее освободили от ответственности, если ущерб был нанесен не по ее вине.
Позже в банке была проведена инкассация и выявлена недостача крупной суммы. Почти половина денег пропала из зоны ответственности женщины. Банк провел служебное расследование и признал ее и ряд других сотрудников виновными. В частности, комиссия установила, что женщина не соблюдала положения по взаимодействию подразделений, а именно допускала к банкоматам для их настройки программиста без охраны, выдавая ему карту кассира и ключи. Впоследствии программист и похитил недостающие деньги.
Суд первой инстанции признал его виновным и взыскал с него украденные деньги. Апелляционная инстанция указала, что кроме программиста, виновна и начальница отдела кассовых операций, так как между ее халатностью и кражей, совершенной программистом, прослеживается явная причинно-следственная связь.
Женщина подала кассацию, и коллегия ВС РФ встала на ее сторону, отменяя решение второй инстанции. Апелляционная инстанция, по мнению ВС РФ, не доказала связь халатности истицы и произошедшей кражи, не установив новых обстоятельств, свидетельствующих об этом.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ от 06.05.2019 № 64-КГ19-2
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"