ИФНС по итогам выездной проверки предложила компании уменьшить убытки по налогу на прибыль на 18 млн рублей.
Данная сумма образовалась в связи с завышенной арендной платой: компания платила предпринимателю за склад по 2,7 млн рублей в месяц, а бизнесмен снимал склад у собственника за 1,7 млн рублей.
Все бы хорошо, но инспекция выяснила подробности:
- договор аренды между обществом-собственником и ИП и договор субаренды между ИП и компанией были заключены в один день;
- общество, ИП и компания зарегистрированы по одному адресу;
- у всех троих единый IP-адрес;
- компания исправно оплачивала субаренду, в то время как ИП не торопился выплачивать деньги обществу, задолжав 40 млн рублей. Притом общество не стремилось истребовать задолженность;
- деньги со счета предпринимателя по доверенности снимала женщина, которая работала в компании бухгалтером-кассиром — это аргумент стал ключевым.
Данные обстоятельства позволили инспекции прийти к выводу, что компания, ИП и общество являются взаимозависимыми лицами. Вся эта схема была создана для искусственного завышения арендных платежей на 1 млн рублей в месяц, которые снижали базу по налогу на прибыль.
Как компания ни пыталась опровергнуть решение ИФНС, убедить судей в ошибочности выводов инспекторов у нее не получилось.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.06.2019 № 309-ЭС19-9590
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»