НК РФ относит к внереализационным расходам в том числе и траты в виде выданной покупателю премии или скидки, в случае, если покупатель выполнил определенные условия договора, например, касающиеся объема покупок.
Если бонусы, которые предоставляет продавец, соответствуют таким премиям, то бонусы можно учесть как внереализационные расходы при расчете базы по прибыли.
Финансисты также напоминают, что в расходы можно внести только обоснованные и подтвержденные траты, произведенные для деятельности, ведущейся для извлечения дохода. Подтвердить их можно составленными надлежащим образом документами, а вот оценить обоснованность только с учетом сопутствующих обстоятельств и намерений плательщика.
ПИСЬМО Минфина РФ от 21.05.2019 № 03-03-06/1/36449
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"