Учреждение представило в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности, но ошиблось в ОКВЭД. Как результат — фонд установил тариф в 7 раз дороже, чем положенный организации по характеру ее работы.
Обнаружив ошибку, учреждение направило заявление о пересмотре страхового тарифа с указанием верного ОКВЭД в качестве основного. Представители фонда отреагировали письмом, в котором указали, что действующими регламентами уточнение данных о подтвержденном виде деятельности не предусмотрено. Организация ответ соцстраха проигнорировала и рассчитала взносы на травматизм по меньшему тарифу.
Фонд во время камеральной проверки 4-ФСС обнаружил несоответствие и потребовал внести в отчет исправления, а не дождавшись этого, доначислил недоимку самостоятельно.
Компания обжаловала решение ведомства в суде.
Суды встали на сторону страхователя. Учреждение подтвердило, что по итогам предыдущего года все 100 процентов дохода оно получило от нетравматичной для работников деятельности, а ошибку перед ФСС РФ обнаружило самостоятельно, о чем незамедлительно сообщило в управление.
Судьи сочли, что организация имела право на пересмотр страхового тарифа, поскольку запрет на это законодательством не установлен, а доказательства осуществления страхователем опасных работ фонд не представил.
Требование госоргана об уплате недоимки суды признали незаконным, и окружная кассация с этим выводом согласилась.