В Конституционный Суд РФ пожаловалась бывшая работница банка, которую уволили в специальном порядке, предусмотренном для руководителей.
Женщина изначально принималась на работу начальником аналитического отдела, однако позднее ее назначили членом правления компании для утверждения рисковых лимитов. При этом трудовой договор с ней не перезаключался, приказ о назначении в порядке совмещения или совместительства не издавался, заработная плата осталась прежней.
Когда банк лишился лицензии, специалист получила уведомление, что ее трудоустройство будет прекращено в связи с сокращением штата, с выплатой причитающихся компенсаций. Ровно через два месяца после вручения уведомления организацию признали банкротом, и конкурсный управляющий уволил женщину без дополнительных выплат в форме отстранения от управления несостоятельной компанией ее руководителя.
Специалист пыталась через суд обжаловать основание прекращения с ней трудовых отношений и дошла до Верховного Суда РФ, но нигде ее требования не удовлетворили.
Судьи КС РФ встали на сторону бывшей сотрудницы банка. Они указали, что нет нарушения конституционных гарантий в положениях ч. 1 ст. 281 ТК РФ. Их содержание позволяет учредительными документами организации распространить спецпорядок, действующий для руководителя компании, на членов администрации, работающих по трудовому договору.
При этом указанная статья не позволяет увольнять в этом же порядке работника компании, на которого возложены функции члена правления дополнительно и без соответствующего трудового договора.
Судебные акты, принятые в отношении заявительницы и противоречащие указанному толкованию законодательства, КС РФ постановил пересмотреть.