Лизинговой компании доначислили налог на имущество. Налоговики обнаружили, что после возврата имущества вследствие прекращения договора лизинга фирма не стала учитывать актив в числе основных средств, а отнесла его на счет товаров для продажи. По мнению инспекторов, это было сделано неправомерно, а вот компания настаивала на своей правоте и для отмены решения ИФНС подала иск в суд.
Судьи обратились к указаниям по учету договора лизинга из Приказа Минфина РФ от 17.02.1997 № 15 и пришли к выводу, что основные средства (ОС) по таким соглашениям облагаются налогом на имущество, на чьем бы балансе они ни учитывались. При этом, кто будет отражать оборудование в отчетности и платить за него налог, определяется по договоренности сторон.
Если ответственность берет на себя лизингополучатель, он учитывает актив на счете вложений в матценности, что и было сделано компанией. Ошибка фирмы состояла в неверном выборе счета для перевода имущества после возвращения ему актива. С этого момента обязанности по уплате налога в отношении этих основных средств легли на лизинговую компанию. Причем без права уменьшить его базу и базу по налогу на прибыль на сумму амортизации, так как в своей деятельности фирма спорное оборудование не использовала.
ВС РФ согласился с выводами нижестоящих коллег и пересматривать дело отказался.