Тридцатого сентября 2017 года компания открыла счет в Сбербанке, присоединившись к действующей редакции договора банка с клиентами, правилам обслуживания и тарифам. Комиссия за перечисление средств физлицу составляла 1 процент.
Второго октября того же года фирма перечислила физлицу 13 569 500 рублей в счет оплаты по предварительному договору. При этом банк списал комиссию 609 934 рубля по тарифу 4,49 процента.
Оказалось, что с 1 октября тариф изменился – увеличился до 4 процентов. Еще 0,49 процента банк списал «по технической ошибке», признал это и вернул на счет фирмы 182 тыс. рублей.
Компания обратилась в суд с требованием вернуть оставшуюся сумму комиссии в размере 3 процентов.
Суд ее поддержал, так как в условиях банковского обслуживания было сказано, что банк обязан информировать клиента об изменении условий и тарифов и операционного времени путем публикации информации на официальном сайте в Интернете не позднее чем за 15 календарных дней до их введения в действие.
В данном случае этот срок не был соблюден, поэтому банк удержал повышенную комиссию незаконно.