С сентября банки начнут активно бороться с кибермошенничеством, а значит, еще активнее блокировать несвойственные клиенту операции, сообщает «Российская газета». Поводом для внимания служб безопасности могут быть как дорогая покупка или нетипичный характер транзакций, так и вход в личный кабинет с нового устройства или даже подозрительная манера нажатия клавиш.
Если операция происходит в привычном месте, в привычное время и с привычного устройства, то банки вряд ли обратят на нее пристальное внимание. Однако если какие-то параметры транзакции отличаются от предыдущих, то карту могут заблокировать. Особая система следит за всем, вплоть до модели гаджета, с которого производится транзакция, мобильных сетей пользователя и биометрических показателей: скорости нажатия клавиш и характера движения курсора.
Проще говоря, клиентам банков лучше действовать по сложившемуся шаблону. Центробанк советует гражданам ставить свой банк в известность о возможных покупках за рубежом или крупных тратах, нетипичных именно для конкретного клиента.