Подписан пакет поправок к закону о защите прав потребителей. Действие регламента распространили на владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах.
К этой категории отнесены организации и ИП — собственники сайта или приложения, дающего потребителям информацию о коммерческих предложениях продавцов одновременно с возможностью принять их и авансировать путем безналичных расчетов.
Этим компаниям вменена обязанность сообщать пользователям актуальные сведения о себе, разместив их на сайте, а также о поставщике продукции или исполнителе услуг, указав адрес ссылки на их интернет-страницы. Данные должны включать:
- наименование организации;
- адрес;
- режим работы;
- ОГРН или ОГРНИП;
- Ф.И.О. предпринимателя.
Если заблуждение покупателя, совершившего сделку на онлайн-платформе, станет причиной его убытков, возмещать ущерб будет владелец агрегатора.
Однако в случае слепого копирования текста о товаре из предложения продавца последствия обмана лягут на последнего.
Потребителю также предоставляется возможность вернуть уплаченный через сервис аванс. Для этого необходимо одновременное соблюдение нижеперечисленных условий:
- нарушены оговоренные сроки поставки товара или оказания услуги;
- покупатель уведомил нарушителя об отказе принять предмет сделки.
Причем отказ продавцу можно заявить и через агрегатор, если это не противоречит условиям его работы.
В ином случае подтверждение направления такого отказа нужно приложить к заявлению о возврате предоплаты. Владелец площадки обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней со дня предъявления требования, если только к этому моменту продавец не отчитается, что аванс уже отработан.
В такой ситуации стороны будут отстаивать свои позиции уже в судебном порядке.
Поправки вступят в силу с 01.01.2019.