Организация в 2012 году заключила с Департаментом земельных ресурсов города Москвы договор долгосрочной аренды земельного участка на одной из центральных улиц сроком на 48,5 лет.
В 2016 году она обратилась в департамент с запросом о выдаче ей допсоглашения к указанному договору, которое вносило бы в него новую ставку арендной платы: 1 рубль в год.
Основанием для этого служит нормативный документ самого столичного правительства от 25.04.2006 № 273-ПП. В нем сказано, что компания-арендатор имеет право на такую льготу, если не менее трети ее штата составляют инвалиды, а доля их зарплат в общем фонде оплаты труда не меньше четверти (п. 4.7).
Департамент отказал.
Он нашел в другом своем акте более сложный алгоритм предоставления льготы: компания имеет на нее право, если получила налоговую льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога (п. 8 ч. 1 ст. 3.1 и прим. 1 Закона Москвы «О земельном налоге»). Поскольку организация не предъявила документы из ИФНС о том, что ей предоставлено освобождение от земельного налога, на запрашиваемую льготную арендную ставку она права не имеет .
Суд решил, что власти в корне неправы.
Положения, на которые они сослались, написаны для собственников. Только они платят земельный налог. Организация же является арендатором и земельный налог не уплачивает. Поэтому для нее единственное условие для получения льготы по аренде – это соответствовать требованиям по числу и уровню оплаты труда инвалидов. Данное условие она выполнила.
Следовательно, департамент обязан установить ставку по аренде в размере 1 рубль в год.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 18.07.2018 № Ф05-5879/2018
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»