По данным ФНС РФ, чуть меньше половины легкового автопарка страны составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 л. сил. Еще 40 процентов приходится на авто, мощность двигателя которых колеблется в пределах от сотни до полутора сотен «лошадей».
Однако несмотря на количественный перевес, почти 90 процентов автомобилей, зарегистрированных на физлиц, обеспечивают только 45 процентов от общей суммы налога. А основные поступления средств в бюджеты регионов приходятся на владельцев машин, двигатели которых мощнее 150 л. с., то есть на оставшихся 13 процентов автопарка страны.
Подобное распределение объясняется тем, что шкала транспортного налога выстроена по прогрессивной схеме и зависит от мощности, стоимости и длительности использования машины.
Похожую картину налоговики зафиксировали и в отношении других транспортных средств. К примеру, из более чем 2 тыс. зарегистрированных на физлиц судов только 5 процентов относятся к классу люкс, но те же 5 процентов приносят в казну три четверти транспортного налога, взимаемого с яхт.