В третьем чтении принят закон о едином налоговом платеже. Имущественные налоги можно будет оплатить одним переводом в бюджет, а налоговики сами зачтут внесенные средства в счет уплаты имущественных налогов. Платеж можно будет совершить в том числе и в МФЦ, где создадут механизм приема подобных переводов. Комиссии при этом не будет.
С первого августа ФНС РФ запустит новый сервис «Прозрачный бизнес». С помощью этой службы предприниматели на сайте налоговиков смогут проверить контрагентов, узнать о налоговых режимах и численности сотрудников. Позже база данных «Прозрачного бизнеса» пополнится новыми данными, некоторые из которых раньше были налоговой тайной.
Депутаты, заботясь о здоровье сограждан, приняли в первом чтении законопроект, позволяющий работникам взять оплачиваемый выходной для прохождения медосмотра. Ко второму чтению число таких выходных увеличится до двух, а брать его можно будет не раз в 3 года, а ежегодно.
В финальном чтении одобрен закон о совместных завещаниях. Теперь граждане, состоящие в браке, могут сообща составлять завещания и решать, кто наследует их имущество. Наследственные договоры определят порядок перехода вещных прав на наследство к наследникам, упомянутым в завещаниях, – как в совместных, так и привычных единоличных.
КС РФ оценит, насколько соответствует главному закону страны запрет на руководящие должности, если фирму кандидата ликвидировали за долги перед бюджетом. Под действие этой нормы попал новоизбранный глава одного района. Теперь он не вправе ни получить ЭЦП, ни зарегистрироваться на портале госзакупок – словом, не может исполнять свои прямые обязанности.
Суды первых трех инстанций фактически узаконили однодневки. Рассматривая дело о правомерности вычетов по НДС, судьи решили, что осмотрительность по отношению к контрагентам должны проявлять не налогоплательщики, а налоговая, решившая зарегистрировать юрлицо. Если фирма поставлена на учет, то это, по мнению судей, свидетельствует о том, что заключать с ней сделки безопасно. Свое решение суды аргументировали тем, что инспекция – единственный участник правоотношений, который может контролировать соблюдение юрлицами налогового законодательства.