Чиновники сообщают, что порядок подтверждения расходов, в том числе документального, регламентирован НК РФ.
Так, метод начисления в налоговом учете предполагает признание затрат той датой, к которой они относятся.
При выявлении новых подтверждающих документов периода после его закрытия хозоперации по ним должны отразиться на счетах согласно датировке, а налог к уплате пересчитан.
Есть в этом порядке и исключение. Если опоздание «первички» повлекло в прошлом переплату средств в бюджет, учесть ее можно и в том периоде, в котором она обнаружилась.
Также финансисты рассказали, какую задолженность можно списывать с баланса. Это долги:
- для взыскания которых истек срок исковой давности, установленный нормами ГК РФ;
- прекращенные решением госоргана или ликвидацией юрлица.
В периоде, когда задолженность признается нереальной к взысканию, ее сумма учитывается в сумме внереализационных расходов.