В трудовом договоре было предусмотрено, что в случае увольнения сотрудника по соглашению сторон компания должна выплатить ему компенсацию, равную 6 зарплатам, что составляло примерно 259 тыс. рублей.
Однако когда он был уволен таким образом, ему не выплатили никакой компенсации.
В связи с этим бывший работник обратился в суд с требованием взыскать обозначенные деньги со своего бывшего работодателя.
Компания подала встречный иск с требованием признать условие о выплате компенсации недействительным. Мотивировала это тем, что выплата такой компенсации не предписана ни трудовым законодательством, ни каким-либо локальным актом самого работодателя.
Суд отказал бывшему сотруднику.
Выяснилось, что изначально истец работал в должности водителя автомобиля.
Затем был переведен на должность экономиста.
Шестого марта 2017 года стороны подписали допсоглашение к трудовому договору, согласно которому в день увольнения работника по соглашению сторон (п. 1 ст. 77 ТК РФ) организация обязуется выплатить ему 6 зарплат сверх того, что причитается по закону.
На следующий день — 7 марта 2017 года — работник подал заявление об уходе со ссылкой на п. 1 ст. 77 Кодекса.
Девятого марта 2017 года стороны заключили соглашение о расставании.
Оценив изложенные обстоятельства, судьи пришли к выводу, что при заключении допсоглашения от 06.03.2017 стороны злоупотребили принадлежащими им правами в сфере трудовых отношений, учтя выплату выходного пособия, не предусмотренного ни законодательством, ни документами работодателя.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Санкт-Петербургского городского суда от 27.03.2018 № 33-6196/2018
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»