Владимирский областной суд встал на защиту обманутого покупателя. Местный магазин крупной торговой сети продал потребителю детский сок по существенно более высокой стоимости, чем было указано на ценнике. На кассе клиенту сообщили, что в бирке под коробкой был указан меньший объем того же продукта, отсюда и разница в чеке.
Введенный в заблуждение покупатель изложил ситуацию в книге жалоб, но максимум, чего он добился от руководства супермаркета, – ответную запись, о том, что ценник передвинут на законное место.
Тогда в адрес магазина поступила претензия о возмещении разницы, уплаченной потребителем поневоле в связи с путаницей в этикетках. На этом этапе спора позиция коммерсантов кардинально изменилась.
Виновным в ошибке работники супермаркета назвали уже самого покупателя за его невнимательность, ведь подробности о товаре в ценнике были, да и оборудование для проверки штрихкода в зале установлено.
Суд первой инстанции внял доводам торговой компании, однако апелляция признала такое решение незаконным. Фемида указала, что пусть данные ценника и не содержат противоречия, само его местоположение рядом с другим товаром искажает конечную информацию, которую магазин обязан сообщить потребителю. Наличие же специального оборудования для проверки стоимости товаров не освобождает торговое учреждение от необходимости соблюдения правил продажи.
Суд взыскал с торговой сети моральный ущерб 100 рублей согласно требованию пострадавшего и штраф за то, что претензия не была исполнена добровольно.