На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) ПФР хранит данные о пенсионных правах гражданина. Эта информация формируется, опираясь на сведения, переданные в фонд работодателями и самим гражданином. Узнать о состоянии ИЛС можно на сайте ПФР или госуслуг, через клиентскую службу фонда или через банк.
Если гражданин считает, что данные учтены неверно или не полностью, то ему нужно обратиться:
— к работодателям, если сведения относятся к периоду после 2002 года;
— в местное отделение ПФР, если информация касается периода до 2002 года.
Документы можно получить у работодателей того периода, в котором есть пробелы в данных. Запросив бумаги, гражданин должен получить их бесплатно и в срок не больше 3 рабочих дней. Если же компания не действует, то нужно обратиться к ее правопреемнику либо в архив.
Также подтвердить стаж, если до 2002 года в ИЛС гражданина содержатся неполные сведения, может трудовая книжка. Если нет и ее, то засчитываются трудовые договоры, справки от работодателя и другие подобные документы. Работа по ГПД или по авторским договорам подтверждается собственно договором и бумагами от компании об уплате обязательных платежей.